AVtoRange.ru

Range Rover
Чтение RSS
» » Обзор нового Range Rover Sport

Обзор нового Range Rover Sport

Обзор нового Range Rover Sport

 

Тест огромного внедорожника на узких и извилистых валлийских дорожках? Безумие! Однако новый Range Rover Sport покорил всех не только любовью к грязевым ваннам, но и повадками на асфальте.


Стены «натурального» зелёного тоннеля становятся всё ближе и ближе — левое зеркало вовсю тарабанит по высокой траве, под колёсами вьётся узкая серая лента шершавого асфальта, идущая то влево, то вправо, причудливо ныряющая вверх и падающая вниз. Типичная загородная дорога в Уэльсе! И как тут люди разъезжаются? Но мы здесь — как рыбы в воде. Тяну подрулевой «лепесток» на себя, жму педаль газа в пол, стрелка тахометра взлетает к отметке «7» под утробный рёв мотора. Машина быстро отзывается на действия рулём, без промедления встаёт на дугу и улетает к следующей связке поворотов. Кайф! Но что это? Заднеприводный родстер? «Заряженный» хэтчбек? Нет, новый Range Rover Sport!
 
 

Обзор нового Range Rover Sport

 

Range Rover Sport может быть окрашен в один из 19 цветов кузова. Также предусмотрено 3 варианта контрастной крыши (за 23 000 рублей) и 9 типов легкосплавных колёсных дисков (от 19 до 22 дюймов). Решётка радиатора и поперечная вставка на багажной двери могут быть либо чёрными (пакет Black Pack, включающий в себя также чёрные тормозные суппорты), либо серебристыми.

Новое поколение Range Rover Sport учила ездить команда во главе с Майком Кроссом, который отвечает за повадки всех машин группы Jaguar Land Rover. В первую очередь завлекать покупателей будет кузов — конечно, определяющим фактом будет не то, что несущая конструкция из алюминиевых сплавов легче прежней стальной с интегрированной рамой на 420 кг. Дело в дизайне! Предыдущее поколение на фоне новичка кажется стремительно постаревшим (впрочем, ему и так 8 лет), хотя ещё недавно казалось образцом стиля.

Обзор нового Range Rover Sport

 

Новый «Спорт» ниже предшественника всего на 4 мм, но он на 62 мм длиннее (4 850 мм), на 55 мм шире (1983 мм), а колёсная база стала больше разом на 178 мм (2 923 мм), уменьшив свесы. Range Rover Sport — отличный выбор для тех, кому не нужен громоздкий флагманский Range Rover, но и не хочется покупать компактный Evoque. Тем более, отныне не придётся терять и в стиле — именно Sport выглядит самым сбалансированным и сдержанным в этой троице, он лишён вычурных и кричащих деталей, но при этом не кажется масштабной копией холодильника.

Тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами и передними дисками диаметром 380 мм (у базовых версий — 360 мм) работают без устали и обеспечивают отличную обратную связь.
 
 

Обзор нового Range Rover Sport

 

А вот внутри Sport практически ничем не отличается от обычного «Рэнджа». Высокая, командирская посадка, «бревно» передней панели с большим сенсорным экраном в центре, сиденья, блок климат-контроля и системы Terrain Response 2 — всё перекочевало сюда с топ-модели. Но есть одно отличие — вместо шайбы, управляющей автоматической коробкой, здесь теперь рычаг. Такой же, как у Jaguar F-Type! Недвусмысленный намёк... Жму кнопку пуска двигателя, и под капотом оживает... шестицилиндровый дизель.
 
 

Обзор нового Range Rover Sport


Главный недостаток интерьера Range Rover Sport — это мультимедийная система, за которую компанию не пнул разве что ленивый, ведь точно такая же стоит на всех остальных моделях группы Jaguar Land Rover. Разрешение 8-дюймового экрана по современным меркам небольшое, но сильнее всего раздражают запаздывания навигационной системы. И так едешь с непривычной стороны на праворульной машине, а ещё и «сусанин» подводит. Зато опциональная 1700-ваттная «музыка» Meridian с 23 динамиками чудо как хороша (правда, и стоит она более двухсот тысяч рублей). За доплату доступны доводчики дверей, система Connected Car, к которой можно добавить функцию Wi-Fi роутера, и камера, следящая за разметкой, дорожными знаками и управление дальним светом. Плюс проецирование показаний приборов на лобовое стекло. Кстати, в стандартное оснащение входит приборный щиток с аналоговыми шкалами, но можно заказать полностью цифровой дисплей диагональю 12,3 дюйма

Обзор нового Range Rover Sport

 

Но это не базовый вариант TDV6, на котором уже успел прохватить по полигону наш Виталий Кабышев во время знакомства с предсерийным Range Rover Sport. Трёхлитровый агрегат у версии SDV6 выдаёт 292 «лошадки» и 600 ньютон-метров крутящего момента, чего, согласно паспортным данным, хватает для спринта «0-100 км/ч» за 7,2 секунды. Разгоняется такой Range Rover Sport и впрямь напористо, радуя приятным рокотом V-образной «шестёрки», который едва пробивается сквозь шумоизоляцию. А вот 8-ступенчатый «автомат» ZF работает на старте с ощутимой задержкой — пару раз замирало сердце, когда надо было быстро повернуть перед движущейся машиной.

Обзор нового Range Rover Sport

 

Руль удобен, кнопки управления на нём — тоже. Система Terrain Response 2 может автоматически подстраиваться под покрытие, но в случае необходимости водитель имеет возможность выбрать нужный режим самостоятельно. Блок внизу от шайбы заведует регулировкой высоты подвески, отключением «стабилизации» и функции старт-стоп

Обзор нового Range Rover Sport

 

Правда, в остальном к силовому агрегату нет ни малейших претензий — 600 Н•м тянут 2115-килограммовый внедорожник как пушинку, коробка переключается плавно и в то же время шустро. При этом внутри очень тихо — лишь на шершавом асфальте голосят 21-дюймовые шины, а на высоких скоростях даёт о себе знать воздух, застревающий где-то в районе передних стоек и боковых зеркал. К слову, аэродинамика нового Range Rover Sport стала чуточку лучше — коэффициент Cd снижен до 0,34.

Передние сиденья с подкачкой боковой поддержки весьма хороши, особенно приятен мягкий подголовник! Электроприводы, память на 3 положения, вентиляция и подогрев (причём можно отдельно отрегулировать уровень интенсивности у спинки и подушки), массаж — любой каприз за ваши деньги. Увеличение колёсной базы дало свои плоды — место для коленей увеличено на 24 мм, а спинка регулируется по углу наклона. Но сидеть тут не так приятно : подголовник жёсткий, а ступни едва пролезут под передние кресла. В качестве опции за 94 тысячи рублей предлагается третий ряд с электроприводом. Доступны также 4-зонный климат-контроль и ЖК-экраны для задних пассажиров

Обзор нового Range Rover Sport

 

Всего для Range Rover Sport предлагается 11 цветовых решений интерьера, 3 цвета обшивки потолка и различные варианты отделки деревом или алюминием

И Range Rover не подкачал — теперь слово Sport в его названии гораздо более уместно! Не зря Крис Аткинсон, менеджер проекта Range Rover Sport, назвал его самым отзывчивым и способным на асфальте автомобилем этой марки за всю её историю. Руль традиционно для машин Jaguar Land Rover легковат, но при этом угол поворота выбирается интуитивно и безошибочно! Причём можно «добавить» усилия на «баранке», если активировать режим Dynamic, но информативности это не прибавляет.

Не промах и «автомат», который в спортивном алгоритме шустро подтыкает и дольше держит пониженные передачи. Крены же при этом невелики, хотя у машины не было активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Расплатой за такое поведение стала плавность хода — на малых скоростях Sport ощутимо потряхивает, да и профиль дороги он повторяет излишне рьяно. Впрочем, до дискомфорта дело не доходит, если не увлекаться режимом Dynamic, в котором меняется жёсткость адаптивных амортизаторов Adaptive Dynamics. Но с ростом темпа начинаются чудеса — в недрах пневмоподвески без остатка растворяются трещины, заплатки, волны.

Обзор нового Range Rover Sport

 

Система полного привода с активным распределением крутящего момента и задним самоблокирующимся дифференциалом плюс адаптивные амортизаторы по умолчанию устанавливаются на топ-версию V8 Supercharged и способна перекидывать до 100% тяги на любую из осей. Для остальных модификаций этот пакет доступен за 240 000 рублей. Впрочем, можно обойтись только продвинутой «раздаткой» и системами Terrain Response 2 и Adaptive Dynamics — такой набор обойдётся в 90 000 рублей для всех моделей, кроме дизельной SDV6 (для неё доплата составит 34 000 рублей)

Обзор нового Range Rover Sport

 

На грунте Range Rover Sport не прочь закинуть заднюю ось при провокациях на входе в поворот, но под газом его вытягивает передок — так быстрее и безопаснее. Внутри при этом — полное спокойствие, будто едешь по асфальту. Увлёкшись этим импровизированным «ралли», я не увидел промоину, поджидавшую за перекатом, сжался в ожидании удара, а в ответ... ничего! Range Rover словно и не заметил её! Очень собранная подвеска.

 

Разница между прежним Range Rover Sport и новым с компрессорным V8 меньше, чем у дизельных машин — не 420 кг, а уже 280 кг (2310 кг против 2590 ранее). Но неутомимый мотор сводит её на нет. Максимальная скорость ограничена 225 км/ч, но за доплату «ошейник» отодвинут до отметки «250». На ВПП одного из региональных британских аэропортов нам удалось разогнаться до 240 км/ч по спидометру

Обзор нового Range Rover Sport

 

После обеда мы сменили дизельный Sport на модификацию с бензиновым компрессорным V8. И это совсем другой коленкор! 510-сильный монстр срывает эту махину с места до «сотни» за 5,3 секунды, а спина долго не может оторваться от кресла. Здесь уже — никакой задержки «автомата» при старте, а стрелка спидометра без устали летит в правую половину циферблата. Сумасшествие какое-то! При этом пятилитровая «восьмёрка» раскручивается до 6700 об/мин и радует бесподобным саундтреком выпускной системы — бархатисто урчит на низких «оборотах», громко ревёт при разгоне в пол и клокочет при сбросе газа. Крис Аткинсон застал нас за форменным ребячеством — мы записывали звук на мобильные телефоны, газуя на месте. И тут же отреагировал: «О, вы тоже в восторге?»

Обзор нового Range Rover Sport

 

Средний расход топлива во время теста составил 10 л/100 км у дизельной модификации и 16 л/100 км у компрессорного Range Rover Sport V8 Supercharged

В восторге мы не только от выпускной системы — едет такой Range Rover Sport тоже фантастически. Система подавления кренов творит чудеса — высокий внедорожник проходит повороты «плоско», словно центр тяжести здесь гораздо ниже. Чувствуется и работа активного заднего дифференциала в сочетании с управлением крутящим моментом — машина слегка докручивается на дуге, а тормоза «прикусывают» внутренние колёса, снижая недостаточную поворачиваемость. Ехать по извилистым дорожкам на Range Rover Sport действительно в кайф — он быстр и послушен, а солидная масса (2310 кг) не ощущается, будто едешь на машине, которая раза в полтора легче! Да и не едешь вовсе, а паришь над поверхностью.

Обзор нового Range Rover Sport

 

Несмотря на общую архитектуру с новым Range Rover у модификации Sport 75% деталей — уникальные. Алюминиевый кузов на 39% легче аналогичной стальной конструкции с интегрированной рамой, которая была основой прежнего Range Rover Sport.

Кроме того, рулевое управление Range Rover Sport V8 показалось нам более натуральным, как будто тут другие настройки, нежели у дизельной версии — сама «баранка» плотнее, а разница между стандартным и динамичным режимом не настолько велика (у дизеля в Dynamic усилие на руле излишне навязчиво). Крис Аткинсон заверил нас, что настройки были подобраны таким образом, дабы все модификации Range Rover Sport ощущались примерно одинаково. Но тут, видимо, даёт о себе знать иное распределение массы по осям — компрессорный «Рэндж» на 195 кило тяжелее, и почти вся эта прибавка приходится на передок.

Обзор нового Range Rover Sport

 

Отрадно, что столь пристальное внимание к асфальтовым повадкам Range Rover Sport не привело к деградации внедорожных способностей. Беспощадные ребята из Land Rover Experience загнали нас в лес прямо на стандартных всесезонных 21-дюймовых шинах Pirelli Scorpion Verde. Ехать по раскисшей после дождя глине на таких покрышках? Да вы с ума сошли! Первую же горку форсировать не удалось — «Рэндж» просто буксовал всеми четырьмя колёсами. Пришлось чуть скатиться вниз и взять левее на мокрую траву. Активируем понижающий ряд, выбираем нужный алгоритм Terrain Response 2, поехали!

Британцы пока не раскрывают точной информации об объёме багажника, указывая лишь прибавку в 9%, но, разумеется, он меньше, чем у Range Rover. У предшественника он варьировал от 450 до 2013 л (со сложенным задним диваном), то есть у новой модели он примерно равен 490 л. Задний диван может быть разрезан в пропорции либо 60/40, либо 40/20/40

Для подобных вылазок Range Rover Sport имеет весь необходимый арсенал, включая специальное меню в мультимедийной системе. На экран можно вывести уровень перекрещивания осей, степень блокировки дифференциалов, угол поворота управляемых колёс, изображения с камер кругового обзора и даже показания электронного глубиномера! Система работает с помощью ультразвуковых датчиков, расположенных в зеркалах, а сам Range Rover Sport способен форсировать «лужи» глубиной до 850 миллиметров (это на 150 мм больше, чем могло похвастать предыдущее поколение). Углы въезда и съезда — 33 и 31 градус, соответственно.

Внедорожные способности Range Rover Sport явно превзойдут пожелания большинства будущих владельцев — у кого повернулась бы рука направить люксовый SUV в такое «болото»? Дорожный просвет в максимально верхнем положении пневмоподвески увеличен до 278 мм (на 51 мм больше, чем раньше), а машина в таком режиме способна ехать на скоростях до 80 км/ч (ранее до 50 км/ч). Ход подвески составляет 260 мм спереди и 272 мм сзади, а при диагональном вывешивании помогает электронная имитация межколёсных блокировок. Впрочем, за доплату сзади установят и «механический» самоблок.

Запомнился тест Hill Descent Control — помощника при спуске с горы, который автоматически поддерживает заданную скорость. «Последние 50 метров будьте осторожнее, одну машину уже перевернула предыдущая группа», — подбодрил меня инструктор. Смириться с тем, что на крутом спуске надо отпустить тормоз и довериться HDC, — это ещё ерунда. А вот не дёргаться, когда полностью «упакованная» машина за 6 миллионов рублей потихоньку сползает на дерево в месте, где к продольному уклону добавляется ещё и поперечный, уже сложнее. Фух, справились!

Range Rover Sport может быть оснащён одним из двух типов раздаточной коробки - базовая, одноступенчатая, имеет дифференциал типа Torsen, крутящий момент распределяется в соотношении 42/58 в пользу задней оси. Более продвинутая, двухступенчатая система с понижающей передачей и многодисковым сцеплением способна передавать тягу вплоть до 100% на любою из осей, но тяжелее на 18 кг
 
 

Обзор нового Range Rover Sport

 
Понятно, что весь этот маршрут неоднократно проходился ребятами из Land Rover Experience, поэтому они уверены, что Range Rover Sport не ударит в грязь решёткой радиатора в таких условиях. Но надо признать — такие упражнения не под силу подавляющему большинству кроссоверов. Особенно среди тех, кто может похвастать отменным поведением и динамикой на асфальте. Честно говоря, в такие дебри сунулся бы далеко не каждый владелец Toyota Land Cruiser. Что уж говорить о Porsche Cayenne, Audi Q7 и BMW X5? Интересно, что мы ездили по обычным дорогам, грунтовкам, взлётной полосе аэропорта и принимали грязевые ванны за рулём одних и тех же машин, то есть никакой специальной подготовки не проводилось. Говорит ли это об улучшении качества и надёжности? Возможно, но своё веское слово скажет время.

Цены на новинку уже объявлены. Базовая модификация с 340-сильным компрессорным V6 стартует с отметки 2 999 000 рублей. Дизельные Range Rover Sport дороже — в 249-сильном варианте трёхлитрового мотора (для нашего рынка двигатель сертифицировали именно на этой планке вместо 258 сил в остальных странах) он стоит минимум 3 230 000 рублей, а SDV6 (292 л.с.) обойдётся уже в 3 500 000 рублей. На вершине гаммы — Sport с 510-сильным V8 по цене от 4 460 000 рублей. Все версии комплектуются восьмидиапазонным «автоматом» ZF. Российские продажи стартовали в августе 2013.
 
 
Обзор нового Range Rover Sport
 
 
Собственно, именно «премиум-немцы» и рассматриваются в качестве основных конкурентов нового Range Rover Sport. Правда, в России «Спорту» предстоит соперничать ещё и с Lexus, Volkswagen и Infiniti. Но у породистого британца есть все шансы — с переходом на алюминиевый несущий кузов он совершенно не растерял внедорожных навыков и приобрёл отменные асфальтовые характеристики. Плюс роскошный интерьер и яркий дизайн. За «большим» Range Rover сейчас даже выстраиваются очереди. И версия Sport, скорее всего, закрепит этот успех. Предшественник за 8 лет разошёлся тиражом 415 тысяч экземпляров и нет сомнений, что новичок превзойдёт эти показатели — линейка двигателей будет расширена за счёт дизельного V8, на подходе и базовый 4-цилиндровый турбомотор и даже гибридная модификация! Интересно, сохранится ли у них такой же характер?
Посмотреть и скачать все фотографии нового Range Rover Sport Вы сможете перейдя в раздел
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *