AVtoRange.ru

Range Rover
Чтение RSS
» » Land Rover 80 – самый надежный друг

Land Rover 80 – самый надежный друг

Land Rover 80 – самый надежный друг
Про этот автомобиль можно рассуждать очень долго. Среди автолюбителей он давно уже стал легендой. Внедорожник уже успел пережить целую эпоху. Но я до сих пор без всякого страха готов выжимать максимум, даже пуская автомобиль по кочкам. На нем действительно можно штурмовать как косогоры, так и глубокие калии. Сидя в нем совершенно забываешь о том, что его движок не такой уж и мощный, всего 1,6 литровый в 50л.с. И шины его выглядят уж совершенно по детски по сравнению с сегодняшним ассортиментом, да и кузов невелик – на броде волнуешься о том, чтобы вода не заливала ноги. Но эти недостатки совершенно рассеиваются при осознании того, что этому автомобилю уже под 70 лет!

Немного истории. Если бы вы попробовали сказать создателям сего чуда в 40-х годах прошлого века, что и в 21 первом веке наследников этого автомобиля до сих пор будут производить, а спрос на него будет сохраняться на том же уровне, и даже расти, то они, скорее бы всего, рассмеялись вам в лицо.

 

В то время эта модель не рассматривалась как передовая. Весь мир тогда переживал не лучшие свои времена, и единственная роль, которая отводилась на долю Land Rover 80, это хоть как-то облегчить тяжелый труд британских фермеров, на которых лежала сама большая ответственность, снабжать страну, пережившую вторую мировую, достаточным количеством провизии. 

Land Rover 80 – самый надежный друг


Время, когда покупатели уже бы оправились от всех ужасов войны, и вновь заинтересовались бы комфортными, солидными и дорогими «роверами» еще не на стало. Компании в те годы, скорее думали об армии, и о ее нуждах. Ведь продолжение войны было все еще достаточно весомо. Но все же основной задачей был транспорт для фермерства, угодья которых для британской империи сужались с огромной скоростью, в основном из за того, что многие страны, являющиеся ее частью приобретали независимость.

Но была и другая, побочная задача. В то время многие страны были в упадке, и британское правительство поставило перед промышленниками задачу – производить как можно больше товаров на экспорт. Руководство компании решило, что если назвать машину «Land Rover», тем самым как бы приближая ее к «земле» этот образ осядет и в головах потенциальных покупателей. Заодно это было неплохое средство разделить два бренда, ведь новая «фермерская» модель с комфортом и солидностью ну никак не ассоциировалась.

За основу будущей «легенды» был взят американский «Виллис-МВ», который пользовался большой популярностью в Европе еще в довоенные годы, и отличался достаточно простым устройством. Именно эта простота механизмов и была использована в новом Land Rover.

Land Rover 80 – самый надежный друг


Лестничная рама и сам кузов обладали по максимуму прямыми панелями. Все детали делались из алюминия, наплевав на все технические наработки и возможную коррозию. Стальной лист был в то время в большом дефиците. Это только увеличивало стоимость машины, зато делало ее куда более легкой. Ведь и мотор у нее не был большим.

Все остальное тоже добавлялось в новый автомобиль по минимуму. Малюсенькая щетка для очистки стекла была только перед водителем. Дверные ручки только внутри салона. Снаружи их можно было достать через специальные карманы. Отеплителя здесь не было и в помине. При выделенном бюджете о нем не могло быть и речи.

Из-за того, что в первой концепции Land Rover 80 был чем-то среднем между машиной и трактором, то руль у него располагался посередине, а по бокам от него были дешевые маленькие сидения. Но от этой концепции почти сразу отказались, отдав предпочтение более «автомобильному» образу.

Не стали экономить на рессорных подвесках, в этой модели они очень прочные, настолько, что вполне могут составить конкуренцию даже современным. Зато сэкономили на двигателе. Он хоть и полноприводной, но передний мост в нем проводился через муфту, отсоединяющую колеса при сбросе газа. А для блокировки ее, даже при движении задним ходом, необходимо было вытягивать кольцо, располагавшееся в полу, для чего, в свою очередь, нужно было выключать пониженный ряд передач. Но и от этой замудреной концепции со временем пришлось отказаться в пользу полного привода с блокируемым дифференциалом.

Land Rover 80 – самый надежный друг


И вот в 1948, на давно забытым, но известном в те времена автосалоне Амстердама, состоялся первая международная демонстрация «Ленд Ровера». Сразу после этого модель была запущена в производство.

Мои первые воспоминания о этой машине создавались от впечатлений полученных из книг и фильмов про приключения и путешествия в далеких неизведанных странах Африки. В ту пору в книгах его просто называли лендровером, не используя даже кавычек. Помниться был в ту пору еще какой-то сериал о приключениях зоологов, в котором Ленд Ровер играл не последнюю роль.

Многие считают, что ГАЗ-69 обедает сильной прыгучестью. Так считал и я, пока мне не довелось пересесть на Land Rover 80. Я ни в коем случае не хочу занижать достоинства нашего отечественного автопрома, но при достаточно честном сравнении в прыгучести ГАЗ достаточно сильно отстает от этой английской машины, даже не смотря на то, что посадка базы у ландровера всего около 2 метров.

Land Rover 80 – самый надежный друг


И если продолжить это сравнение с нашим пазиком, то посадка здесь даже теснее. Если водитель будет достаточно полным (а таковы многие наши водители) то животом он будет слегка упираться в руль. Педали также непривычно высоки, но привыкнуть к ним, дело пары поездок.

Мотор в 50 л.с. отлично справляется с весом машины. Рычаги у коробки передач довольно плавно перемещаются, и особенной силы не требуют. И что особенно интересно, если учесть то, сколько лет назад автомобиль был выпущен, это очень легкий руль и отличные, может даже через чур резкие, тормозные колодки.

Эта блестящая карьера Ленд Ровера продолжается и поныне, несмотря на то, что изначально планировалась лишь на пару после военный лет, для восстановления экономики. Она исправно занимала свою нишу на рынке все следующие 60 с лишним лет. И надо признать, что за пределами Британии она расходилась так же хорошо, как и на собственной родине. Уже спустя год, после начала продаж 75% рынка приходилось на экспортную торговлю. И какие только страны не успела покорить эта машинка с тех пор. Да взять, например тот факт, что один экземпляр ее был преподнесен в качестве подарка самому Черчиллю на его 80-ый год рождения. И фотография Черчилля рядом с этой машиной обошла многие печатные издания.

Land Rover 80 – самый надежный друг


Этот автомобиль пережил уже многие мировые события. Мимо него пронеслась холодная война, он застал рассвет рок музыки, пережил сексуальную революцию и период студенческих бунтов. Уже успела пройти мода на машины с передним приводом. При виде этой машины создается этакий образ доброго старого дедушки, который сидит в кресле окруженный множеством своих любящих потомков. Это автомобиль с характером, грубой, старой закалки. Сидя за рулем такого, и осознавая, что этот автомобиль уже старше тебя, и скорее всего тебя перерастет, хочется держаться за этот руль еще очень долго.

Этой истории пожалуй стоит добавить еще немного фактов. Таких, например, что с 1958 года стали выпускать Land Rover 80 второй серии с базой на 8 дюймов больше. А с 1961 на эту машину стали ставить 62-сильный дизель на 2,25 л. В 1917 году вышла третья серия, и тут уже появились бензиновые моторы. И только в 1989 автомобиль получил гордую приставку к имени – «Defender».

А в каких только модификациях он не выходил. Из него делали и пикап, и бронированную армейскую версию, и даже машины для десанта, которые были значительно легче стандартной комплектации. О его огромной известности свидетельствует еще и тот факт, что до 1985 года только в Британии было выпущено больше чем 1,4 миллиона машин.


Теги: Land Rover

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *